С Днём рождения, мама

Сегодня 27 апреля, День рождения матери. Осталось 4 дня до Пасхи.

В вербное воскресенье я был на кладбище. Привёл в порядок могилы. Тогда же поставил себе задачу ликвидировать свалку мусора, которую устроили соседи недалеко от двух моих оград.

После работы сначала заехал на дачу, выкопал несколько многолетников и в рюкзаке повез на кладбище.

Посадил цветы, поздравил мать с Днём рождения. Обратил внимание, что пшено, рассыпанное на столике с воскресенья, не тронуто, а конфеты кто-то унес. На здоровье…

Потом занялся свалкой, которая изрядно выросла возле заброшенной ограды. Перетаскал мешков восемь палок, сучьев, старых искусственных цветов, бутылок, листьев. Уже устал порядком. Про себя думаю, что надо бы написать объявление примерно такого содержания: «Спасибо, что не устраиваете свалку возле могил своих близких. Спасибо, что уважаете могилы тех, к кому родственники ходить перестали». 

Вдруг слышу плеск крыльев. Надо мной стал летать голубь. Я даже подумал, что он хочет сесть мне на плечо или на руку. Но он сел на ограду метрах в полутора и стал смотреть на меня. А я с удивлением – на него. С 1963 года, уже более полувека, я приходу на это кладбище. Сначала в ограде была только могила отца, затем бабушкина, а два года назад добавилась и матери. Галки на кладбище летают, в последние годы появились чайки. Дятлы на стволах стучат, синицы тренькают. Но голубей я ни разу за 50 лет не видел. Откуда здесь взялся одинокий сизарь?!

Посмотрел голубь, как я собираю мусор. Потом перелетел в соседнюю ограду, немного поклевал пшена. Вспорхнул и улетел…

Я вынес последний мусор, зашел в ограду с могилами близких. Посмотрев на стол, увидел, что пшена почти нет. Его склевал этот необычный голубь. Почему-то именно в нашей ограде, а не в соседней, где тоже было насыпано пшено. 

Я сел на скамейку и стал смотреть на портреты. Кто прислал мне этого голубя? Может, мать, у которой сегодня День рождения? Или отец, который с детства увлекался голубями? Пусть я был совсем маленьким, но помню, как он брал меня на нашу голубятню, как поил голубей изо рта.

Глаза стали влажными, но стесняться было некого. В 6 часов вечера на кладбище слёзы у сына может заметить только мама. Ей сегодня исполнилось бы 79.

 
Copyright 2009 А! Калебин...
BloggerTheme by BloggerThemes | Design by 9thsphere