ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ УЧИТЕЛЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ | Открытый класс

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ УЧИТЕЛЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ | Открытый класс

Старых Юлия Владимировна
МОУ гимназия № 6, г.Воронеж
monja@vmail.ru
То, что сегодняшняя школа должна подготовить новое поколение к жизни, в которой информационная культура является компонентом общей культурой личности, является неоспоримым фактом. Поэтому информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Работа с текстовыми и графическими редакторами, создание презентаций и flash- анимации, поиск, селекция и обработка необходимой информации – стали привычными видами работы для наших учащихся. К сожалению, образовательный блог пока не нашёл широкого распространения среди учительской общественности. Именно поэтому хотелось бы остановиться на вопросе его использования в образовательном процессе немного подробнее.
... Блог предоставляет замечательную возможность собрать интересную и полезную информацию в одном месте и тут же поделиться ею с коллегами и всеми заинтересованными. Согласитесь, что бумажная записная книжка с важными URL-адресами – вещь в какой-то степени абсурдная. Блог – подходящее место для коллекции полезных ссылок на различные веб-ресурсы.
Помимо этого блог обладает достаточно высоким образовательным потенциалом. Он дает возможность разместить любые учебные материалы в открытом доступе в школе и дома: публикация заданий для учащихся с повышенными академическими способностями, дополнительных материалов к урокам, заданий для тех, кто в данный момент болен. При этом нет необходимости распечатывать большое количество страниц. Важное значение имеет использование средств мультимедиа(аудио– и видео-ресурсы Интернет, различные презентации), которые можно встроить в блог.
Тесты, созданные средствами Google и размещённые в блоге, позволяют учителю проводить дистанционный контроль и организовывать самостоятельную индивидуальную работу учащихся на уроке.
Помимо того, что записи располагаются в хронологическом порядке, блог позволяет присвоить записям ярлыки, тем самым располагать их в определённом тематическом порядке. Какие разделы учитель создаст в своём блоге, зависит от того, какие цели он преследует. Разделы могут соответствовать изучаемым в данный момент темам или быть посвящены целевой аудитории (н.п. конкретным классам, коллегам, родителям и т.п.).
Блог для поддержки учебного проекта – замечательная возможность дистанционного общения. Блогосфера не знает географических границ и позволяет реализовывать даже международные проекты.
Наряду с выше названными возможностями формат блога достаточно удобен и прост в использовании для создания электронного портфолио (портфолио учебных достижений учащихся или профессиональное портфолио педагога). Блог – это подходящее место для «послесловий» к собственным урокам, написанных в жанре рефлексий. Тематические блоги не только дисциплинируют учителя, но позволяют структурировать его методические материалы.
Блог – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Не составляет никакого труда изменить, при необходимости отредактировать или удалить сообщение. А возможность оставлять комментарии дает прекрасную обратную связь с учениками, коллегами, родителями.
Невозможно не отметить и богатый мотивационный потенциал образовательного блога. Практика показывает: «появляется блог у учителя – появляется блог у ученика, учитель первым задаёт норму коммуникативного поведения в сети. Такие блоги – элементы образовательной среды, в которой развиваются равноправные участники – ученики и учителя».

Тезисно

1. Блог предоставляет замечательную возможность собрать интересную и полезную информацию в одном месте и тут же поделиться ею с коллегами и всеми заинтересованными.
2. Блог дает возможность разместить любые учебные материалы в открытом доступе в школе и дома.
3. Тесты, размещённые в блоге, позволяют учителю проводить дистанционный контроль.
4. Какие разделы учитель создаст в своём блоге, зависит от того, какие цели он преследует. Разделы могут соответствовать изучаемым в данный момент темам или быть посвящены целевой аудитории.
5. Формат блога достаточно удобен для создания электронного портфолио (портфолио учебных достижений учащихся или профессиональное портфолио педагога).
6. Блог – это подходящее место для «послесловий» к собственным урокам, написанных в жанре рефлексий.
7. Возможность оставлять комментарии дает прекрасную обратную связь с учениками, коллегами, родителями.
8. Появляется блог у учителя – появляется блог и у ученика. Учитель первым задаёт норму коммуникативного поведения в сети.
 
Copyright 2009 А! Калебин...
BloggerTheme by BloggerThemes | Design by 9thsphere