Минимальная оснащенность учебного процесса и информационно-образовательная среда

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19682

Приложение

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной 
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом 
Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986)

1. ...
2. Требования включают вопросы по:
комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений; 
учебно-методическому обеспечению учебного процесса;
материально-техническому оснащению учебного процесса;
информационному обеспечению учебного процесса.
3. Требования к комплексному оснащению учебного процесса и
оборудованию учебных помещений включают создание условий, обеспечивающих
возможность:
выявления и развития способностей обучающихся и воспитанников в
любых формах организации учебного процесса,...;
работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и
творческих соревнований, научно-технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности в формах, адекватных возрасту
обучающихся и воспитанников,...;
Использование ИКТ, телекоммуникационных проектов
освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями
здоровья основной образовательной программы и их интеграции в
образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально
ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также
необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического
развития и индивидуальных возможностей;
Дистанционные формы обучения
 
...
активного применения образовательных информационно-коммуникационных
технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий);
Дистанционные формы обучения
 
эффективной самостоятельной работы обучающихся и воспитанников;
Работа в блогах и др. социальных сервисах.
...
4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
включают:
...
безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам,
расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных
центрах информационно-образовательных ресурсов. При этом должно быть
обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников;
Формирование мультимедийных коллекций 
...
5. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса
включают создание условий, обеспечивающих возможность:
создания и использования информации (в том числе запись и обработка
изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим
сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных
и глобальных сетях и др.);
получения информации различными способами (поиск информации в
локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в
библиотеке и др.);
... использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
...
исполнения, сочинения (аранжировки) музыкальных произведений с
применением традиционных инструментов и цифровых технологий (для
образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные
программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования;...
размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных
материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников
(в том числе создание резервных копий);
...
6. Требования к информационному обеспечению учебного процесса
включают возможность в электронной форме:
управлять учебным процессом;
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
создавать, обрабатывать и редактировать звук;
создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и
видеоизображения;
индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать
и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы,
творческие работы со статическими и динамическими графическими и
текстовыми объектами;
работать с геоинформационными системами, картографической
информацией, планами объектов и местности;
визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);
размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы
учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических
работников, используемые участниками учебного процесса информационные
ресурсы);
проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и
результаты освоения основной образовательной программы общего
образования;
проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков,
осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной
(итоговой) аттестации;
осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в
том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей)
использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения
задач управления образовательной деятельностью;
осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими
образовательными учреждениями и организациями.
Обзор документа
Утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования помещений.
В образовательных учреждениях должны быть созданы условия, обеспечивающие возможность выявлять и развивать способности обучающихся, работать с одаренными детьми и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Следует использовать современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.
Библиотеки должны быть укомплектованы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы.
Материально-техническое оснащение должно позволять создавать, получать и использовать информацию различными способами, проводить эксперименты, проектировать и конструировать, исполнять, сочинять музыкальные произведения. ...
Необходимо обеспечить возможность в электронной форме управлять учебным процессом, создавать, обрабатывать и редактировать звук, растровые, векторные и видеоизображения, интерактивные учебные материалы, творческие работы.
Должно быть обеспечено дистанционное взаимодействие между участниками образовательного процесса.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный № 19682.
 
Copyright 2009 А! Калебин...
BloggerTheme by BloggerThemes | Design by 9thsphere