|
|
|
|
|
|
|
|
. |
| WEB2.0 сервисы для учителя | http://wiki.iteach.ru/index.php/Web_2.0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0 |
|
. |
| Категория социальных сервисов | Примеры сервисов | Назначение | Использование в педагогической практике | Где почитать об этом? | Где почитать об этом? |
. | 1 | Cервис электронной почты | gmail.com | электронная почта с интеллектуальным интерфейсом, встроенным чатом, мощной защитой от спама, возможностью веб-доступа и работы оффлайн. | 1. Для постоянного общения учителей, учащихся, родителей, администрации.
2. Для доступа с единым паролем ко всем сервисам Google.
3. Для регистрации на других социальных сервисах. |
|
|
. | 2 | Социальные сервисы для организации совместной работы с различными типами документов | GoogleDocs.com | Cоциальный сервис, предназначенный для совместного создания и редактирования документов: текстов, презентаций, таблиц и рисунков. | 1. Как средство организации и поддержки школьного документооборота.
2. Как средство для совместного редактирования любых документов проектной деятельности школьников и взрослых.
3. Для проведения и поддержки уроков (например, создания, совместного редактирования и публикации текстов с рисунками, схемами, иллюстрациями: эссе, сказок, рассказов и т.д.).
4. Как средство совместного создания "карт знаний" в рамках учебной деятельности.
5. Как средство создания интерактивных рабочих листов. |
|
|
. | 3 | Опросные формы Google | google forms | Онлайн-сервис, предназначенный для создания опросных форм. Есть возможность создания нескольких типов вопросов-ответов, как закрытого, так и открытого типов. Полученные данные автоматически собираются в таблицы, имеется также возможность автоматической статистической обработки получаемых данных. | 1. Для создания и проведения тестов по учебным предметам
2. Для записи/регистрации на мероприятие (семинар, конференцию...)
3. Для проведения опросов и анкетирования, виды опросов:
-Сбор данных (например, занятость учеников в кружках, учет индивидуальных потребностей учеников, в начале и конце года)
-Опросник обратной связи (урок, мероприятие, родительское собрание и т. д., регулярно)
-Опросники удовлетворенности (персонал, ученики, родители, в конце полугодия/года);
-Опросники с целью исследования (например, исследование мотивации, по мере необходимости)
-Самоанализ учителя/учителя; | http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=224 |
|
. | 4 | Календарь Google | google.com/calendar | Планировщик событий, размещенный в сети Интернет, доступ к которому (по аналогии с документами Гугл) может быть открыт определенному кругу пользователей с правами доступа, которые определит владелец календаря. | 1. Для совместного планирования школьных событий
2. Для совместного планирования этапов учебного проекта
3. Для составления расписаний
4. Для организации доступа в компьютерный класс/медиатеку
5. Для записи/регистрации на мероприятие |
|
|
. | 5 | Сетевые дневники (блоги) | blogger.com
LiveJournal.com
wordpress.com | Сервисы, позволяющие любому пользователю вести записи любых текстов. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками.
Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. | 1. Площадка для виртуальных сообществ учителей-практиков и место для педагогических дискуссий.
2. Возможность для консультаций и получения дополнительных знаний.
3. Площадка для организации обучения школьников по основным и дополнительным курсам («электронная тетрадь ученика»).
4. Площадка для организации дистанционного учебного курса.
5. Рабочие записки учителей и школьных администраторов.
6. Дневник жизни класса или дневник внеклассной работы школы/параллели/группы.
7. Среда для организации сетевой исследовательской деятельности учащихся. | http://ljudmillar.blogspot.com/2010/10/blog-post_23.html | http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_(%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8) |
. | 6 | RSS-Агрегаторы | google.com/reader/
FriendFeed.com | Социальные сервисы, собирающие и объединяющие информацию, идущую из различных социальных сетей, блогов и других сервисов. Сервисы работают в реальном времени. | 1. Место и средство обмена идеями, ссылками и разработками уроков между учителями.
2. Средство для организации дополнительной внеурочной коммуникации между учителем и учениками.
3. Средство для организации "быстрых письменных дискуссий".
4. Средство сбора потоков с разных тематических Интернет-ресурсов в одном месте. | https://sites.google.com/site/ulejconf/teacher/vahendid/realizacia-mezpredmetnyh-svazej-i-sovmestnaa-rabota-ucitelej-predmetnikov/friendfeed-v-obucenii |
|
. | 7 | Вики (Wiki)-сервисы | Google Sites
pbworks.com
wikispaces.com
wiki.zoho.com | Социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). | 1. Представление, расширение и аннотирование учебных материалов.
2. Совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами.
3. Коллективное создание творческих работ – сказок, стихотворений, эссе.
4. Коллективное создание учительских и школьных тематических «виртуальных энциклопедий».
5. Средство для проведения сетевых семинаров и конференций. |
|
|
. | 8 | Социальные фотосервисы | Picasaweb.google.com
flickr.com | Cоциальный сервис, предназначенный для публикации, хранения, просмотра и комментирования изображений. Может использоваться персонально или с коллективным доступом. | 1.Источник учебных материалов по любым учебным предметам.
2.Публикация, хранение, комментирование творческих фото-работ и рисунков учеников.
3.Средство для совместной учебной деятельности учеников из нескольких школ или городов (cоздание галереи) |
|
|
. | 9 | Социальные видеосервисы | youtube.com
vimeo.com
rutube.ru
vision.rambler.ru | Cоциальный сервис, предназначенный для публикации, хранения, просмотра и комментирования видео. | Используется для самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учащихся, основанной на поиске и обмене видеоматериалами, а также размещении собственных видеоматериалов в процессе совместной деятельности удаленных участников учебной группы.
1. Источник учебных материалов, видео-лекций, учебных фильмов и т.д.
2. Публикация и хранение творческих видео-работ учеников.
3. Комментирование и обсуждение видео |
|
|
. | 10 | Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных презентаций | slideshare.net
slideboom.com
Prezi.com
scribd.com
spresent.com | Cоциальный сервис, предназначенный для публикации, хранения, просмотра и комментирования мультимедийных презентаций, в том числе, со звуком и эффектами (на некоторых сервисах). Есть возможность вставки в блоги и сайты с помощью кода. | 1. Источник учебных материалов.
2. Публикация и хранение творческих работ учеников и учителей.
3. Обмен разработками к урокам для учителей.
4. Комментирование и обсуждение презентаций |
|
|
. | 11 | Социальные аудиоосервисы | last.fm
rpod.ru
studio.odeo.com | Cоциальный сервис, предназначенный для публикации, хранения, прослушивания и комментирования аудиозаписей. | 1. Источник учебных материалов, аудио-лекций и т.п.
2. Публикация и хранение творческих аудио-работ учеников (аудио-театр, школьное радио и т.п.)
3. Комментирование и обсуждение аудио. |
|
|
. | 12 | Средства для хранения закладок | delicio.us
bobrdobr.ru
rumarkz.ru | Относятся к так называемым народным классификаторам - социальным сервисам, которые позволяют пользователям классифицировать различные записи: тексты, фотографии, закладки, используя для этого ключевые слова – теги. Ключевые слова придумывают или выбирают сами пользователи системы. | -Источник учебных материалов. Система хранения закладок изначально предполагает взаимодействие пользователей: можно вести поиск интересующих ссылок не только внутри своих личных закладок, но и внутри всего массива закладок, созданных разными пользователями. Можно подписаться на все или определенные категории закладок, которые создает другой автор или целая группа авторов.
-Хранилище ссылок на учебные материалы. Учителя и ученики могут вместе вести поиск необходимых материалов.
-Карты знаний. | http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA |
|
. | 13 | Геосервисы | maps.google.com -Карты гугл
wikimapia.org/ - Карты гугл + ВикиВики
earth.google.com/ - Объемная модель Земли | Социальные геосервисы включают в себя возможности баз данных, графических редакторов и аналитических средств. Предоставляют возможность осуществлять поиск географических объектов и наносить свои собственные метки на карту. | 1. Как источник карт и изображений местности при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков
2. Как платформа для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д.
3. Как платформа для креативной деятельности по моделированию нового облика местностей с нанесением собственных изображений зданий, ландшафтных объектов.
4. Как платформа для проведения сетевых проектов (вебквестов), связанных с угадыванием и поиском различных географических пунктов Земли | http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%8B |
|
. | 14 | Карты знаний (англ. Mind map) | Mindmeister.com
bubbl.us
mindomo.com | Социальные сервисы для создания карт знаний. | 1. Для переработки и систематизации информации (например, для установления связей между объектами, для создания электронного конспекта, опорных схем и т.д.).
2. Источник учебных материалов.
3. Место для хранения и обмена учебными материалами.
4. Хранилище ссылок на учебные материалы.
5. Средство для решения классификационных задач. | http://ljudmillar.blogspot.com/search/label/mindmaps |
|
. | 15 | Сервисы для создания ленты времени | Timetoast.com
TimeRime
Dipity.com | Социальные сервисы позволяют размещать события в хронологическом порядке. Хронология событий будет включать в себя фиксированную дату, описание, ссылку. Некоторые сервисы позволяют также добавлять текст, изображения, видеоролики и файлы. | 1. Для переработки и систематизации информации в хронологической последовательности.
2. Для создания предпортфолио.
3. Для управления проектами (как ToDo-лист).
4. Источник учебных материалов. | http://rcokoit.ru/dld/metodsupport/timelines.doc |
|
. | 16 | Сервисы для визуализаций | Wordle.net
text2mindmap.com | Сервисы для визуализации текстовой информации | 1. Для переработки и систематизации информации.
2. Для контент-анализа и визуализации текста. | https://sites.google.com/site/ulejconf/teacher/vahendid/realizacia-mezpredmetnyh-svazej-i-sovmestnaa-rabota-ucitelej-predmetnikov/wordle |
|
. | 17 | Социальные сервисы для создания книжных коллекций | books.google.ru
shelfari.com | Социальные сервисы, чтобы собирать собственные коллекции книг и управлять ими, обмениваться книгами с друзьями и смотреть, что они читают. | 1. Работа с электронными текстами книг.
2. Создание "золотой полки" произведений любимых авторов.
3. Создание рецензий на книгу/произведение |
|
|
. | 18 | Средства для создания комиксов | ToonDoo.com
goanimate.com
stripcreator.com
comeeko.com | Cоциальный сервис, предназначенный для создания, хранения и просмотра комиксов. | Можно использовать при организации самостоятельной творческой работы учащихся, как индивидуальной, так и групповой. Придумывая своих персонажей и обстоятельства, в которые те попадают, ученики не просто сочиняют и фантазируют, а моделируют и проигрывают разные жизненные ситуации, ведь персонажи комиксов могут "разговаривать" и "самовыражаться" по воле автора. Чему мы учимся, создавая комиксы?
-Создавать образы, ситуации, придумывать к ним декорации
-Писать мини-сценарии
-Разбираться с надписями на языках, которых не учили |
|
|
0 коммент.:
Отправить комментарий