Социальные сервисы web2.0 в работе учителя - Учитель в Сети

Социальные сервисы web2.0 в работе учителя - Учитель в Сети: "Социальные сервисы web2.0 в работе учителя
web2








.

WEB2.0 сервисы для учителяhttp://wiki.iteach.ru/index.php/Web_2.0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0
.

Категория социальных сервисов Примеры сервисовНазначениеИспользование в педагогической практикеГде почитать об этом?Где почитать об этом?
.
1Cервис электронной почтыgmail.comэлектронная почта с интеллектуальным интерфейсом, встроенным чатом, мощной защитой от спама, возможностью веб-доступа и работы оффлайн.1. Для постоянного общения учителей, учащихся, родителей, администрации.
2. Для доступа с единым паролем ко всем сервисам Google.
3. Для регистрации на других социальных сервисах.


.
2Социальные сервисы для организации совместной работы с различными типами документовGoogleDocs.comCоциальный сервис, предназначенный для совместного создания и редактирования документов: текстов, презентаций, таблиц и рисунков. 1. Как средство организации и поддержки школьного документооборота.
2. Как средство для совместного редактирования любых документов проектной деятельности школьников и взрослых.
3. Для проведения и поддержки уроков (например, создания, совместного редактирования и публикации текстов с рисунками, схемами, иллюстрациями: эссе, сказок, рассказов и т.д.).
4. Как средство совместного создания "карт знаний" в рамках учебной деятельности.
5. Как средство создания интерактивных рабочих листов.


.
3Опросные формы Googlegoogle formsОнлайн-сервис, предназначенный для создания опросных форм. Есть возможность создания нескольких типов вопросов-ответов, как закрытого, так и открытого типов. Полученные данные автоматически собираются в таблицы, имеется также возможность автоматической статистической обработки получаемых данных.1. Для создания и проведения тестов по учебным предметам
2. Для записи/регистрации на мероприятие (семинар, конференцию...)
3. Для проведения опросов и анкетирования, виды опросов:
-Сбор данных (например, занятость учеников в кружках, учет индивидуальных потребностей учеников, в начале и конце года)
-Опросник обратной связи (урок, мероприятие, родительское собрание и т. д., регулярно)
-Опросники удовлетворенности (персонал, ученики, родители, в конце полугодия/года);
-Опросники с целью исследования (например, исследование мотивации, по мере необходимости)
-Самоанализ учителя/учителя;
http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=224
.
4Календарь Googlegoogle.com/calendarПланировщик событий, размещенный в сети Интернет, доступ к которому (по аналогии с документами Гугл) может быть открыт определенному кругу пользователей с правами доступа, которые определит владелец календаря. 1. Для совместного планирования школьных событий
2. Для совместного планирования этапов учебного проекта
3. Для составления расписаний
4. Для организации доступа в компьютерный класс/медиатеку
5. Для записи/регистрации на мероприятие


.
5Сетевые дневники (блоги)blogger.com
LiveJournal.com
wordpress.com
Сервисы, позволяющие любому пользователю вести записи любых текстов. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками.
Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными.
1. Площадка для виртуальных сообществ учителей-практиков и место для педагогических дискуссий.
2. Возможность для консультаций и получения дополнительных знаний.
3. Площадка для организации обучения школьников по основным и дополнительным курсам («электронная тетрадь ученика»).
4. Площадка для организации дистанционного учебного курса.
5. Рабочие записки учителей и школьных администраторов.
6. Дневник жизни класса или дневник внеклассной работы школы/параллели/группы.
7. Среда для организации сетевой исследовательской деятельности учащихся.
http://ljudmillar.blogspot.com/2010/10/blog-post_23.htmlhttp://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_(%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8)
.
6RSS-Агрегаторыgoogle.com/reader/
FriendFeed.com
Социальные сервисы, собирающие и объединяющие информацию, идущую из различных социальных сетей, блогов и других сервисов. Сервисы работают в реальном времени.1. Место и средство обмена идеями, ссылками и разработками уроков между учителями.
2. Средство для организации дополнительной внеурочной коммуникации между учителем и учениками.
3. Средство для организации "быстрых письменных дискуссий".
4. Средство сбора потоков с разных тематических Интернет-ресурсов в одном месте.
https://sites.google.com/site/ulejconf/teacher/vahendid/realizacia-mezpredmetnyh-svazej-i-sovmestnaa-rabota-ucitelej-predmetnikov/friendfeed-v-obucenii
.
7Вики (Wiki)-сервисы Google Sites
pbworks.com
wikispaces.com
wiki.zoho.com
Социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи).1. Представление, расширение и аннотирование учебных материалов.
2. Совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами.
3. Коллективное создание творческих работ – сказок, стихотворений, эссе.
4. Коллективное создание учительских и школьных тематических «виртуальных энциклопедий».
5. Средство для проведения сетевых семинаров и конференций.


.
8Социальные фотосервисыPicasaweb.google.com
flickr.com
Cоциальный сервис, предназначенный для публикации, хранения, просмотра и комментирования изображений. Может использоваться персонально или с коллективным доступом.1.Источник учебных материалов по любым учебным предметам.
2.Публикация, хранение, комментирование творческих фото-работ и рисунков учеников.
3.Средство для совместной учебной деятельности учеников из нескольких школ или городов (cоздание галереи)


.
9Социальные видеосервисыyoutube.com
vimeo.com
rutube.ru
vision.rambler.ru
Cоциальный сервис, предназначенный для публикации, хранения, просмотра и комментирования видео.Используется для самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учащихся, основанной на поиске и обмене видеоматериалами, а также размещении собственных видеоматериалов в процессе совместной деятельности удаленных участников учебной группы.
1. Источник учебных материалов, видео-лекций, учебных фильмов и т.д.
2. Публикация и хранение творческих видео-работ учеников.
3. Комментирование и обсуждение видео


.
10Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных презентацийslideshare.net
slideboom.com
Prezi.com
scribd.com
spresent.com
Cоциальный сервис, предназначенный для публикации, хранения, просмотра и комментирования мультимедийных презентаций, в том числе, со звуком и эффектами (на некоторых сервисах). Есть возможность вставки в блоги и сайты с помощью кода.1. Источник учебных материалов.
2. Публикация и хранение творческих работ учеников и учителей.
3. Обмен разработками к урокам для учителей.
4. Комментирование и обсуждение презентаций


.
11Социальные аудиоосервисыlast.fm
rpod.ru
studio.odeo.com
Cоциальный сервис, предназначенный для публикации, хранения, прослушивания и комментирования аудиозаписей.1. Источник учебных материалов, аудио-лекций и т.п.
2. Публикация и хранение творческих аудио-работ учеников (аудио-театр, школьное радио и т.п.)
3. Комментирование и обсуждение аудио.


.
12Средства для хранения закладокdelicio.us
bobrdobr.ru
rumarkz.ru
Относятся к так называемым народным классификаторам - социальным сервисам, которые позволяют пользователям классифицировать различные записи: тексты, фотографии, закладки, используя для этого ключевые слова – теги. Ключевые слова придумывают или выбирают сами пользователи системы.-Источник учебных материалов. Система хранения закладок изначально предполагает взаимодействие пользователей: можно вести поиск интересующих ссылок не только внутри своих личных закладок, но и внутри всего массива закладок, созданных разными пользователями. Можно подписаться на все или определенные категории закладок, которые создает другой автор или целая группа авторов.
-Хранилище ссылок на учебные материалы. Учителя и ученики могут вместе вести поиск необходимых материалов.
-Карты знаний.
http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA
.
13Геосервисыmaps.google.com -Карты гугл
wikimapia.org/ - Карты гугл + ВикиВики
earth.google.com/ - Объемная модель Земли
Социальные геосервисы включают в себя возможности баз данных, графических редакторов и аналитических средств. Предоставляют возможность осуществлять поиск географических объектов и наносить свои собственные метки на карту.1. Как источник карт и изображений местности при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков
2. Как платформа для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д.
3. Как платформа для креативной деятельности по моделированию нового облика местностей с нанесением собственных изображений зданий, ландшафтных объектов.
4. Как платформа для проведения сетевых проектов (вебквестов), связанных с угадыванием и поиском различных географических пунктов Земли
http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%8B
.
14Карты знаний (англ. Mind map)Mindmeister.com
bubbl.us
mindomo.com
Социальные сервисы для создания карт знаний.1. Для переработки и систематизации информации (например, для установления связей между объектами, для создания электронного конспекта, опорных схем и т.д.).
2. Источник учебных материалов.
3. Место для хранения и обмена учебными материалами.
4. Хранилище ссылок на учебные материалы.
5. Средство для решения классификационных задач.
http://ljudmillar.blogspot.com/search/label/mindmaps
.
15Сервисы для создания ленты времениTimetoast.com
TimeRime
Dipity.com
Социальные сервисы позволяют размещать события в хронологическом порядке. Хронология событий будет включать в себя фиксированную дату, описание, ссылку. Некоторые сервисы позволяют также добавлять текст, изображения, видеоролики и файлы.1. Для переработки и систематизации информации в хронологической последовательности.
2. Для создания предпортфолио.
3. Для управления проектами (как ToDo-лист).
4. Источник учебных материалов.
http://rcokoit.ru/dld/metodsupport/timelines.doc
.
16Сервисы для визуализацийWordle.net
text2mindmap.com
Сервисы для визуализации текстовой информации1. Для переработки и систематизации информации.
2. Для контент-анализа и визуализации текста.
https://sites.google.com/site/ulejconf/teacher/vahendid/realizacia-mezpredmetnyh-svazej-i-sovmestnaa-rabota-ucitelej-predmetnikov/wordle
.
17Социальные сервисы для создания книжных коллекцийbooks.google.ru
shelfari.com
Социальные сервисы, чтобы собирать собственные коллекции книг и управлять ими, обмениваться книгами с друзьями и смотреть, что они читают.1. Работа с электронными текстами книг.
2. Создание "золотой полки" произведений любимых авторов.
3. Создание рецензий на книгу/произведение


.
18Средства для создания комиксовToonDoo.com
goanimate.com
stripcreator.com
comeeko.com
Cоциальный сервис, предназначенный для создания, хранения и просмотра комиксов.Можно использовать при организации самостоятельной творческой работы учащихся, как индивидуальной, так и групповой. Придумывая своих персонажей и обстоятельства, в которые те попадают, ученики не просто сочиняют и фантазируют, а моделируют и проигрывают разные жизненные ситуации, ведь персонажи комиксов могут "разговаривать" и "самовыражаться" по воле автора. Чему мы учимся, создавая комиксы?
-Создавать образы, ситуации, придумывать к ним декорации
-Писать мини-сценарии
-Разбираться с надписями на языках, которых не учили










.
19Средства для создания электронных книг и буклетовmyebook.com
calameo.com
issuu.com
glogster.com
Сервисы для создания, оформления и публикации электронных книжек, плакатов, постеров собственного сочинения.1. Для переработки и систематизации информации.
2. Cредство публикации творческих и проектных работ учащихся.
3. Средство для создания и публикации учебных материалов.
http://shperk.ru/v-seti/10-servisov-dlya-onlajnovogo-xraneniya-dokumentov.html
.







 
Copyright 2009 А! Калебин...
BloggerTheme by BloggerThemes | Design by 9thsphere