Создание сайта учителя по современному стандарту

Источник: Создание сайта учителя по современному стандарту:

 9 сентября 2016

Приказом Минтруда РФ №544н, от 18 октября 2013 года, был утвержден персональный стандарт “Педагог”. Он регулирует деятельность педагогов, работающих  в сфере дошкольного, начального общего, среднего и основного общего образования. Для проверки профессиональной пригодности педагогов и наглядного выполнения требований нормативно-правовой базы, регулирующей их деятельность, в оценку работы должны быть включены следующие характеристики:

процентная доля преподавателей, которые являются владельцами собственных сайтов;
число тех учителей, а конкретнее, процент от общего их количества, у которого в наличии имеются собственные странички в профессиональных сообществах;
просмотр наполняемости имеющихся интернет-ресурсов педагогов.

Внутрикорпоративное повышение квалификации учителей является эффективным методом обучения созданию сайтов.

Создание сайтов учителей: проблемы, возникающие в процессе

Требования к компетентности педагогов утверждены в приказе Минтруда Российской Федерации №544н от 18 октября 2013 года. В области информационно-коммуникационных технологий преподаватели должны развивать в себе следующие навыки, связанные с ИКТ:

уметь пользоваться ИКТ на уровне общего пользователя;
общепедагогические навыки (т.е. умение использовать рекомендованные источники информации, тесно связанные с преподавательской деятельностью);
и предметно-педагогические (подразумевается определение направления использования ресурсов определенной обозначенной предметной области).

В то же время, помимо внутрикорпоративного повышения квалификации, учителя должны использовать интернет-ресурсы для педагогов, которых сейчас существует достаточное количество.

Существуют и определенные проблемы, препятствующие созданию сайтов учителей. В их число входят такие проблемы:

1. недостаточность свободного времени из-за основной профессиональной деятельности;
2. низкий уровень мотивации педагогических работников к работе с развитием и созданием собственных сайтов;
3. неправильная работа с сайтом вследствие отсутствия практических навыков и знаний.

В качестве работающего образовательного проекта можно использовать знания педагогов-практиков, обладающих собственными сайтами, страницами и прочими интернет-ресурсами. Это наглядный пример повышения уровня знаний внутриколлективным способом. Целью образовательного проекта можно считать обеспечение учителям возможности создавать и развивать интернет-ресурсы для педагогов.

Задачи в рамках создания сайтов учителей

Со стороны администрации учебного заведения должны создаваться условия, способствующие информированию педагогического состава о возможностях создания собственного интернет-ресурса, а также проводить практические занятия, чтобы реализовать полученные теоретические навыки.

Эффективность реализации образовательного проекта отражают следующие показатели:

логичность в структуре сайта каждого участника проекта;
умение педагогов практически применять базовые знания об оформлении, эстетическом виде сайта, удобства подачи информации и пр.;
наличие системы, позволяющей производить наполнение сайта методическими материалами.

Создание интернет-ресурса для педагогов: этапы

Первым этапом можно смело назвать целеполагание. Определить его помогут ответы на вопросы:

1. Для чего будет использоваться будущий сайт, его основные цели?
2. Какие функции будет выполнять интернет-ресурс для педагогов?
3. Какую структуру нужно взять за основу?
4. Как лучше оформить сайт для лучшего визуального восприятия?
5. Какие материалы нужно будет выкладывать на страницах?
6. На какую аудиторию рассчитан ресурс?

Ответив на эти вопросы, можно смело переходить ко второй ступени создания сайта для учителей, а именно – определения его типа. Но, чтобы сделать это максимально правильно, нужно в первую очередь узнать, какие же типы сайтов существуют (руководствуемся работами А.Ю. Сапожковой):

1. сайт-визитка (раскрывает информацию о педагоге, имидже учителя);
2. сайт-портфолио (как правило, содержит информацию о личных достижениях педагога, на нем также размещаются файлы с трудами учителя и пр.);
3. предметный сайт (такой интернет-ресурс для педагогов и учеников содержит на своих страницах материалы любого формата с целью подготовки обучающихся к урокам);
4. форум (может являться одним из разделов сайта; его цель – наладить контакт между администратором сайта и посетителями в виде общения на страницах ресурса);
5. блог (его структура очень похожа на новостную ленту, отображает последовательную цепь событий, напоминая ведение дневника);
6. сайт «Учитель – ученику» (название говорит за себя, ресурс подобного рода создается с целью помочь ученикам, и рассчитан на конкретную целевую аудиторию; включает в себя ссылки на полезные интернет-ресурсы и материалы для обучения);
7. коллективный сайт (сайт, размещающий информацию о жизни коллектива, класса, группы учащихся и пр.).

Определив нужный вам тип, можно переходить к третьему этапу создания сайта учителя, который подразумевает собой подборку средств и методов для осуществления задуманного. Речь идет о подборе редактора, но прежде, надо выделить два основных типа редакторов:


  • конструкторы, работающие в HTML-коде (рассчитан на опытных программистов, так как для его создания потребуется вводить команды в виде специального текстового кода);
  • конструкторы для упрощенного использования (подразумевается использование конструкторов, которые не требуют особых навыков в обращении, и разобраться в их основах можно за короткий промежуток времени).


Выполнив приведенные выше рекомендации, возможно завершить создание интернет-ресурса для педагога. При разумном и планомерном повышении знаний в области ИКТ можно так же освоить эффективные методы продвижения своего ресурса.

 
Copyright 2009 А! Калебин...
BloggerTheme by BloggerThemes | Design by 9thsphere