Как создать своего бота обратной связи – Telegraph

Источник: Как создать своего бота обратной связи – Telegraph:


Как создать своего бота обратной связи




Боты - незаменимые помощники как для владельцев каналов, так и для обычных пользователей Telegram. Стоит сразу разобраться, кто это такие и под каким соусом их подавать.
Итак, небольшая ремарка:
Боты - это специальные программы, которые выполняют часть функций своего создателя, такие как - рутинный поиск и фильтрование информации, производить массовую рассылку подписчикам, переводить с одного языка на другой, заглядывать на новостные ленты, выдавать свежие новости, и, многое другое.
Это лишь малая часть, что могут боты, но сегодня, мы рассмотрим основные навыки, которыми следует запастись, для освоения этих помощников.
Создаём бота обратной связи, поехали!
Существует несколько вариантов создания бота обратной связи, мы рассмотрим один из них. Для создания, нам потребуются два бота, это @BotFather и @ManyBot.
Отправляемся в гости к @BotFather. Это бот - создатель ботов.
..жмём команду - /start


Создание бота обратной связи. Шаг 1

@BotFather предложит меню действий, нам нужен этот вариант /newbot(создать нового бота)


Создание бота обратной связи. Шаг 2

..выбрав команду, получите в ответ сообщение следующего вида. Означает оно, что нужно дать имя боту, мы назовём его - Тестер. Тут можно задать любое слово, как на русском, так и любом другом языке.


Создание бота обратной связи. Шаг 3

Следующий шаг предполагает создание никнэйма бота, т.е. его адрес. Его ник, обязательно должен заканчиваться на "bot", например: mybot, или superpupermegabot. Ник, должен быть такой, которого нет ни у кого, иначе получите сообщение вида:


Создание бота обратной связи. Шаг 3

оно означает, что данный никнейм кем-то занят, попробуйте другой. Пишем такой, который не занят, и получаем поздравления, что наш бот создан


Создание бота обратной связи. Шаг 4

Теперь мы имеем своего бота "Тестер", с адресом - superpupermegabot.
Активируем бота. Переходим по адресу @ManyBot, жмём /start и /addbot


Создание бота обратной связи. Шаг 5

Дальше всё интуитивно понятно, придёт сообщение вида:


Создание бота обратной связи. Шаг 6

Для того, что бы наш бот работал мы отправляемся обратно к @BotFather, нажав на ссылку, как показано на скрине выше. И пересылаем сообщение, полученное от @BotFather, кликнув правой кнопкой мыши по сообщению, выбираем пункт - переслать сообщение, и отправляем в @ManyBot. Выглядит это, так:


Создание бота обратной связи. Шаг 7

Если всё сделали правильно, получаем сообщение, где можно указать свойства нашего бота, что он будет делать:


Создание бота обратной связи. Шаг 8
Создание бота обратной связи. Шаг 8

На этом этапе забываем про @BotFather и @ManyBot(они нужны для создания и редактирования ботов), и переходим в своего, нового бота, нажав на его адрес:


Создание бота обратной связи. Шаг 9

нажимаем начать, и получаем список команд, которые может выполнять наш новоиспечённый бот. Функционал команд огромен, тут можете поиграться с командами, но нас интересует пункт - Пользовательские команды


Создание бота обратной связи. Шаг 10

..далее выбираем - создать команду


Создание бота обратной связи. Шаг 11

И выбираем - /contacts


Создание бота обратной связи. Шаг 12

Получим следующее окно, где нажав кнопку Добавить вопрос, опишем обращение к пользователям.


Создание бота обратной связи. Шаг 13

Выбираем пункт - Обычный вопрос


Создание бота обратной связи. Шаг 14

Пишем приветственное сообщение, отправляем..


Создание бота обратной связи. Шаг 15

..и сохраняем. Что бы бот ответил в ответ на обращение пользователя, повторите действие.


Создание бота обратной связи. Шаг 16

Готово!


Создание бота обратной связи. Шаг 16

Всё, команда создана, теперь настроим наше Меню. Делаем как на картинках..


Создание бота обратной связи. Шаг 17
Создание бота обратной связи. Шаг 18
Создание бота обратной связи. Шаг 19

После того, как выбрали команду /contacts, вводим название нашего меню, оно будет отображаться, когда пользователи перейдут к нашему боту


Создание бота обратной связи. Шаг 20

Если всё сделали правильно, получите окно вида:


Создание бота обратной связи. Шаг 21

ВАЖНО!
Что бы кнопка работала корректно, для нашего случая, настроим её. Кликаем по ней и попадаем в меню настройки кнопки. Выбираем пункт - Режим меню: Закреплённое


Создание бота обратной связи. Шаг 22

После чего вас выкинет в такое окно, и будет показано, что выбран режим - Исчезающее:


Создание бота обратной связи. Шаг 22

Что бы прочитать полученные сообщения, нажмите - Ответы на формы


Создание бота обратной связи. Шаг 23

..а затем - /contacts . Количество вопросов, будет указано в скобках.


Создание бота обратной связи. Шаг 24

Всё!
Поздравляю, теперь вы - владелец бота обратной связи. Переходите в главное меню, нажав кнопку Назад, и поиграйтесь с настройками. Вам осталось только поделиться ботом с друзьями или распространить адрес бота на ваших ресурсах, что бы пользователи смогли задавать вопросы.
Да, чуть не забыл. Что бы добавить фотографию боту, перейдите в @BotFather и выберите пункт - /setuserpic - change bot profile photo.


Фото бота

..далее следуйте инструкциям.
P.S. Не торопитесь, если не заработает сразу, дайте ему несколько минут, сообразить, что к чему. Если пропало меню, отправьте боту команду - /help.
Если возникнут вопросы по данной теме и созданию своего бота, вы всегда сможете задать вопрос Тестеру, с Уважением к вам - WEB-MASTER канала @webgarage.
 
Copyright 2009 А! Калебин...
BloggerTheme by BloggerThemes | Design by 9thsphere