Боюсь, как бы материалы не пропали. Надо показать коллегам, как умные люди умеют общаться в Сети
3-я международная конференция Intel. Попытка отчета
Через неделю после окончания конференции — небольшой отчет.
Официальное резюме можно прочитать в интеловском блоге: «3-я международная конференция Intel “Чему и как учиться и учить в XXI веке” успешно состоялась».
Из запомнившегося.
Принципиально не понравилось выступление Алексея Каптерева о презентациях. Я с интересом долгое время читал раздел его ЖЖ о презентациях, естественно, видел "Death by PowerPoint", в общем, шел послушать с интересом.
Полное разочарование. Во-первых, юноша совершенно не понял, что он выступает перед достаточной опытной (и в педагогическом, и в ИТ-плане) аудиторией, люди в которой и с презентациями работали много, и строить их умеют. А, может, и ведут курсы по их созданию. Он почему-то решил, что «сегодня я вам расскажу о презентациях для конференций», но почему — понятно: «была готовая презентация, еще раз прокатаю». Для кого, насколько нужно — не суть.
То, что он рассказывал, было понятно: быть увлекательным, не быть скучным, про рассказывание историй... Да, были действительно хорошие идеи и слайды (про самурая в туалете, про сонных китайцев на съезде). Композиционно предлагались 10 правил (с каждым из которых можно было спорить), которые предлагались как догмы.
С самого начала меня поразил вопрос: «Вы смотрите лекции западных университетских лекторов? У них потрясающие презентации!!!» Чем, почему — без ответа. «Вы читали книгу господина N? Нет? Это самое главное по презентациям!» Меня всегда расстраивают люди, которые говорят, что только работа X, Y или Z — основополагающая, кто не читал — в предмете ничего не понимает. Профессионалы судят обычно несколько шире. И обилие «я» (ездил на мастер-класс к такому-то, учился много лет там-то, выступал на конференции XXX, читал книгу 1-2-3) выдает, скорее, студенческий уровень, нежели серьезный.
Да и сама, извините за тавтологию, презентация презентации была просто смешной. Видно, что он рассказывает то, что сто раз уже говорил , деланно закатывает глаза при «сложных» вопросах, выспренно жестикулирует — все это производит крайне «троечное» и непрофессиональное впечатление. Плюс абсолютный неучет времени: долгое время разговоры ни о чем, а потом (ой!) гонка: это быстро, это обязательно покажу, тут не успеем. Какой-то нелепый калейдоскоп. Если будет желание — посмотрите сами его часовое выступление в ВШЭ с этой же презентацией. А вот и сама презентация. Может, у вас будет другое впечатление. По мне — дилетантизм. Откровенно жалею, что не пошел на Быховского, который выступал в то же самое время.
Патаракин был, по обыкновению, прекрасен:-)). Просто постоянно читая Евгения, все было известно.
Виталий Матросов рассказывал о микроблоггинге и Твиттере. Рассказал как о явлении (но это сегодня на каждому углу можно прочитать). Я все ждал описания реальных образовательных кейсов на твиттере, но не дождался. Пока для меня эта технология осталась вещью в себе.
Очень приятным было выступление Павла Лукши «Образование-2030. Первый этап российского форсайта». О понятии форсайта — здесь. Павел мне показался жутко интересным и профессиональным. С интересом изучаю его ЖЖ, сайт.
См. видео с Павлом с Educamp`2010:
Жалею, что не попал на выступление М. Л. Аграновича «Российское образование в контексте международных индикаторов». В презентации обнаружил ссылку на интересный материал: аналитический доклад «Российское образование в контексте международных индикаторов, 2009».
Но главное впечатление — это, конечно, люди. Многих знал и раньше, со многим познакомился на «Реларне». Маша Смирнова, Лида Кобцева, Людмила Рождественская, Женя Патаракин, Сергей Афонин, Саша Бондаренко, Татьяна Пирог, Ольга Брыксина, Сергей Шустов, Паша Белкин и Катя Алексеева, Пашка Антошкин, Инна Юдина, Вячеслав Кошелев — спасибо, что вы все есть и вас так много. Но жалко, что вы далеко...
Сделал себе на Пикасе альбом. Все фотки — М. Смирновой, но, надеюсь, что она простит. Просто галерея лиц людей. Положил, кого хотел, кого-то и не по одному разу. Люди всегда очень красивые, когда они занимаются делом, которое горят. Кликайте!
Свернуть это сообщение
Через неделю после окончания конференции — небольшой отчет.
Официальное резюме можно прочитать в интеловском блоге: «3-я международная конференция Intel “Чему и как учиться и учить в XXI веке” успешно состоялась».
Из запомнившегося.
Принципиально не понравилось выступление Алексея Каптерева о презентациях. Я с интересом долгое время читал раздел его ЖЖ о презентациях, естественно, видел "Death by PowerPoint", в общем, шел послушать с интересом.
Полное разочарование. Во-первых, юноша совершенно не понял, что он выступает перед достаточной опытной (и в педагогическом, и в ИТ-плане) аудиторией, люди в которой и с презентациями работали много, и строить их умеют. А, может, и ведут курсы по их созданию. Он почему-то решил, что «сегодня я вам расскажу о презентациях для конференций», но почему — понятно: «была готовая презентация, еще раз прокатаю». Для кого, насколько нужно — не суть.
То, что он рассказывал, было понятно: быть увлекательным, не быть скучным, про рассказывание историй... Да, были действительно хорошие идеи и слайды (про самурая в туалете, про сонных китайцев на съезде). Композиционно предлагались 10 правил (с каждым из которых можно было спорить), которые предлагались как догмы.
С самого начала меня поразил вопрос: «Вы смотрите лекции западных университетских лекторов? У них потрясающие презентации!!!» Чем, почему — без ответа. «Вы читали книгу господина N? Нет? Это самое главное по презентациям!» Меня всегда расстраивают люди, которые говорят, что только работа X, Y или Z — основополагающая, кто не читал — в предмете ничего не понимает. Профессионалы судят обычно несколько шире. И обилие «я» (ездил на мастер-класс к такому-то, учился много лет там-то, выступал на конференции XXX, читал книгу 1-2-3) выдает, скорее, студенческий уровень, нежели серьезный.
Да и сама, извините за тавтологию, презентация презентации была просто смешной. Видно, что он рассказывает то, что сто раз уже говорил , деланно закатывает глаза при «сложных» вопросах, выспренно жестикулирует — все это производит крайне «троечное» и непрофессиональное впечатление. Плюс абсолютный неучет времени: долгое время разговоры ни о чем, а потом (ой!) гонка: это быстро, это обязательно покажу, тут не успеем. Какой-то нелепый калейдоскоп. Если будет желание — посмотрите сами его часовое выступление в ВШЭ с этой же презентацией. А вот и сама презентация. Может, у вас будет другое впечатление. По мне — дилетантизм. Откровенно жалею, что не пошел на Быховского, который выступал в то же самое время.
Патаракин был, по обыкновению, прекрасен:-)). Просто постоянно читая Евгения, все было известно.
Виталий Матросов рассказывал о микроблоггинге и Твиттере. Рассказал как о явлении (но это сегодня на каждому углу можно прочитать). Я все ждал описания реальных образовательных кейсов на твиттере, но не дождался. Пока для меня эта технология осталась вещью в себе.
Очень приятным было выступление Павла Лукши «Образование-2030. Первый этап российского форсайта». О понятии форсайта — здесь. Павел мне показался жутко интересным и профессиональным. С интересом изучаю его ЖЖ, сайт.
См. видео с Павлом с Educamp`2010:
Жалею, что не попал на выступление М. Л. Аграновича «Российское образование в контексте международных индикаторов». В презентации обнаружил ссылку на интересный материал: аналитический доклад «Российское образование в контексте международных индикаторов, 2009».
Но главное впечатление — это, конечно, люди. Многих знал и раньше, со многим познакомился на «Реларне». Маша Смирнова, Лида Кобцева, Людмила Рождественская, Женя Патаракин, Сергей Афонин, Саша Бондаренко, Татьяна Пирог, Ольга Брыксина, Сергей Шустов, Паша Белкин и Катя Алексеева, Пашка Антошкин, Инна Юдина, Вячеслав Кошелев — спасибо, что вы все есть и вас так много. Но жалко, что вы далеко...
Сделал себе на Пикасе альбом. Все фотки — М. Смирновой, но, надеюсь, что она простит. Просто галерея лиц людей. Положил, кого хотел, кого-то и не по одному разу. Люди всегда очень красивые, когда они занимаются делом, которое горят. Кликайте!
Понравилось этим пользователям (4) - Julia Ratshinskaja, Ljudmilla Rozhdestvenskaja, Olga Bryksina и Светлана Силина
Павел Антошкин - Жалко, что я в первый день опоздал. И Быховского, и Патаракина, к сожалению, я тоже пропустил, по вышеуказанной причине.
Что касается Аграновича и, кстати, не менее любопытного доклада Галины Сергеевны Ковалевой о несоответствии высокого уровня владения математикой студентов-старшекурс ников, которые учатся на учителей математики и учителей начальных классов, уровню знаний по математике школьников в российской школе, то у меня есть аудио-запись обоих докладов (я какую-то часть времени с диктофоном гулял). Только она пока не нарезанная на кусочки. Теоретически можно было бы, наверное, вообще из презентации Аграновича сделать видео-презентацию с наложением его реального голоса. Никто не хочет заняться?12 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Что касается Аграновича и, кстати, не менее любопытного доклада Галины Сергеевны Ковалевой о несоответствии высокого уровня владения математикой студентов-старшекурс
Оксана Петрова - Павел, как минимум было бы хорошо выложить в плейкаст. А выступление Леонтовича у вас случайно не записано?12 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Olga Bryksina - Я соглашусь с мнением Юрия и поддержу http://ps.edu-dmitro v.ru/2010/12/iteach2 010.html по поводу выступления Алексея Каптерева.
Я до этого смотрела лекции Алексея по спиральной динамике http://get.metalevel .net/2009/09/18/alek sej-kapterev-o-spira lnoj-dinamike/
Создае тся впечатление, что это выступление было спланировано как самопрезентация. А жаль, были хорошие идеи...
Хотя http://www.slideshar e.net/thecroaker/dea th-by-powerpoint-rus нравится...
А вот у Ольги Логиновой презентации были сделаны "не по Каптереву", но какой эффект! Думаю, что все, кто занимается конструированием заданий для оценивания метапредметных и личностных результатов оценят ее щедрость, готовность делиться наработками с благодарностью!12 дек. (изменено: 12 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Я до этого смотрела лекции Алексея по спиральной динамике http://get.metalevel
Создае
Хотя http://www.slideshar
А вот у Ольги Логиновой презентации были сделаны "не по Каптереву", но какой эффект! Думаю, что все, кто занимается конструированием заданий для оценивания метапредметных и личностных результатов оценят ее щедрость, готовность делиться наработками с благодарностью!12 дек. (изменено: 12 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Ljudmilla Rozhdestvenskaja - Поддержу Александра Бондаренко в его предложении: "Пожелание на будущее: выкладывать материалы докладов (к докладам) заранее."
Именно так, чтобы и слушатели могли подготовиться!12 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Именно так, чтобы и слушатели могли подготовиться!12 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Галина Культиасова - Знаешь, что смущает на подобных семинарах, по крайней мере, со стороны? Дикий разрыв между замечательными людьми, мыслящими об образовании широко и свободно, и реально существующей практикой работы в школе. Я понятия не имею, как его преодолевать - то ли мелкими шажками, поступательно, то ли какой-либо революцией "сверху", но без преодоления этого разрыва школа так и останется "камерой хранения" детей, а эти люди так и будут продолжать масштабно мыслить.13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Елена Ястребцева - Галине: Супер! Просто мои мысли прочитали :-) Думаю так же (поэтому пытаюсь разобраться для себя, в каких форматах нужны семинары и конференции в бОльшей степени на данном этапе - то ли опыт "единомышленников" транслировать в первую очередь и какими-то систематически проводимыми конкурсами этот опыт "подхлестывать" - для охвата бОльших масс педагогов, то ли идеи "широкомыслящих" пытаться накладывать на реальный опыт почаще в одних акциях и мероприятиях, идя по системе "идея<---->опыт<---> идея" или "опыт<--->идея<--->о пыт")13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Yuri Eelmaa - @Галина Культиасова. Вот и я не знаю. В полный ценностный ступор вхожу.13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Ренальд Лачашвили - ИМХО, можно просто что-то полезное делать в конкретной школе, делиться этим с кем попало, вступая в случайные и неслучайные связи, и считать (вслед за "Army of Lovers"),что :)
It's my contribution
To the teaching revolution13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
It's my contribution
To the teaching revolution13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Yuri Eelmaa - Нет, Ренальд, меня такая концепция «малых дел» что-то перестает устраивать. Совсем.13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Мария Смирнова - @Галина: Да тут много разрывов. Между "мыслить широко" и "делать". Между "делать в Сети" и "делать в реале".
Недавно себя поймала на том, что то, что я делаю с <чужими> детьми в Сети и то, за что я готова взяться в своей родной школе со своим классом - очень разные вещи.13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Недавно себя поймала на том, что то, что я делаю с <чужими> детьми в Сети и то, за что я готова взяться в своей родной школе со своим классом - очень разные вещи.13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Павел Антошкин - А что вы можете сказать об эффективности обучения РУКОВОДИТЕЛЕЙ по этому курсу: http://www.iteach.ru /cou/leader_course.p hp ?
Там, на этой страничке, есть образ диска для поддержки обучения по данному курсу. В этом образе собрано много всякого разного... Может быть, есть смысл как-то более интенсивно "ударить по руководителям" этой правдой жизни? Я на прошлой неделе побывал в одной из школ, попытался рассказать директору и о Wiki, и о Intel'овских инициативах, и о Google. Видел явно заинтересованную реакцию человека, который ВПЕРВЫЕ об этом услышал. Снабдил его по итогам посещения кучей ссылок на все то, что упомянул во время разговора..
Боюсь, начинать надо именно с "заражения" руководителей. Или хотя бы с расширения их взгляда, чтобы они стали если не сами заниматься изучением новых технологий, то хотя бы более лояльно относились к инициативам учителей.
Опять-таки, опыт нашего конкурса говорит о том, что метод кнута и "насильного принуждения к Google'у" порой работает вполне эффективно.13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Там, на этой страничке, есть образ диска для поддержки обучения по данному курсу. В этом образе собрано много всякого разного... Может быть, есть смысл как-то более интенсивно "ударить по руководителям" этой правдой жизни? Я на прошлой неделе побывал в одной из школ, попытался рассказать директору и о Wiki, и о Intel'овских инициативах, и о Google. Видел явно заинтересованную реакцию человека, который ВПЕРВЫЕ об этом услышал. Снабдил его по итогам посещения кучей ссылок на все то, что упомянул во время разговора..
Боюсь, начинать надо именно с "заражения" руководителей. Или хотя бы с расширения их взгляда, чтобы они стали если не сами заниматься изучением новых технологий, то хотя бы более лояльно относились к инициативам учителей.
Опять-таки, опыт нашего конкурса говорит о том, что метод кнута и "насильного принуждения к Google'у" порой работает вполне эффективно.13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Елена Ястребцева - м.б. А я на днях побывала в малюсенькой Мытищинской школе (на 200 учащихся) с потрясающими учителями (обучившимися по программе Интел, в том числе) и детьми разных классов, активно проводящих свои исследования и продемонстрировавших нам это - искренняя радость на их лицах от такой учебы!!! (ну а взрослые гости умилялись, естественно, а что взяли на заметку - большой вопрос!). Директор - весьма заинтересованный и продвинутый, конечно13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Сергей Афонин - Во многих местах (у нас например) все упрется в : "А мне это надо?" И действительно, когда ПК только в 3 классах, интернета не хватает на работу комп. класса. И главное, никакого просвета в плане увеличения финансирования... И все начинания упираются на тупое "А денег нет и не ждите"..13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Yuri Eelmaa - @Сергей Афонин. Сергей, дело не в колве компов и не в деньгах. Завтра они появятся. И что — люди изменятся? Нет.
@Павел Антошкин. Может, попробовать в ЖРУО колонку завести? Вот кого надо просвещать в первую очередь!13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
@Павел Антошкин. Может, попробовать в ЖРУО колонку завести? Вот кого надо просвещать в первую очередь!13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Сергей Афонин - Юрию: тогда бы у меня был аргумент, что им это надо. А сейчас я им чего скажу? Что может быть когда-нибудь.....?13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Ренальд Лачашвили - #Yuri Eelmaa Юрий, я не о малости дел, а о необходимости личного взаимодействия с директором, учителем и всеми другими - без этого усилия по реформированию, революционированию и пр. эффекта обычно не дают :(13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Елена Ястребцева - Кому надо взаимодействовать с перечисленными уважаемыми людьми? Вроде все названные итак участники образовательного процесса... (не поняла)13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Павел Антошкин - Колонку Дима пока не планировал, насколько я в курсе. Но я бы сказал, что И ИХ в том числе. Но этим ребятам лучше всего демонстрировать конкретные примеры. Те же Летописи - отличный пример того, как может поменяться учебный процесс.
Надо придумать какую-нибудь схему, при которой директору будет предложено управленческое решение, как заняться хотя-бы "прощупыванием" мейнстримовских технологий. Ежели у него для этого не хватает собственной смелости или знаний. Выделить несколько направлений (те же Wiki, Google-инструменты и т п.). Порекомендовать найти в коллективе или молодого педагога, или педагога активного, явно проявляющего склонности к выходу за рамки обычной программы. И поручить разобраться с конкретным направлением, начать его использовать в своих уроках. Снабдив того начальными инструкциями (полученными от прогрессивного IT-сообщества в лице кого-либо из ведущих сейчас этот диалог :) ) А потом обязать его рассказать коллегам о своем опыте.
Быть может, пригласить тьюторов Intel провести "оптовое" обучение своих специалистов прямо в школе.
Как я понял из своей вышеупомянутой беседы, интерес есть. Но его сразу же забивает ощущение того, что и так времени ни на что не хватает, и так проблем - выше крыши.. Написал я по мотивам поездки письмо со ссылками и рекомендациями, а ответа как не было, так и нет..13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Надо придумать какую-нибудь схему, при которой директору будет предложено управленческое решение, как заняться хотя-бы "прощупыванием" мейнстримовских технологий. Ежели у него для этого не хватает собственной смелости или знаний. Выделить несколько направлений (те же Wiki, Google-инструменты и т п.). Порекомендовать найти в коллективе или молодого педагога, или педагога активного, явно проявляющего склонности к выходу за рамки обычной программы. И поручить разобраться с конкретным направлением, начать его использовать в своих уроках. Снабдив того начальными инструкциями (полученными от прогрессивного IT-сообщества в лице кого-либо из ведущих сейчас этот диалог :) ) А потом обязать его рассказать коллегам о своем опыте.
Быть может, пригласить тьюторов Intel провести "оптовое" обучение своих специалистов прямо в школе.
Как я понял из своей вышеупомянутой беседы, интерес есть. Но его сразу же забивает ощущение того, что и так времени ни на что не хватает, и так проблем - выше крыши.. Написал я по мотивам поездки письмо со ссылками и рекомендациями, а ответа как не было, так и нет..13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Yuri Eelmaa - Паш, нужны не технологии, а управленческие кейсы. Смотрите: вот комплекс технологий. Если вы это освоите и внедрите — у вас будет вот так. И вы оптимизируете свою деятельность на столько и вот на столько. Хотите? Айда. А вики или гуглосайты — нет, «на это нет времени».13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Павел Антошкин - Замечательно. А ты можешь сходу предложить один-два примера таких кейсов? Может быть, они уже где-то кем-то бережно складируются? И даже, быть может, мы об этом знаем, но только не догадывается, что это они и есть, кейсы пресловутые?13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Сергей Афонин - Я вмешаюсь. Павел, я отличный пример для вашего подхода: продвинутый в ИКТ учитель, супруга - директор. Говорить можно много, можно кучу кейсов напридумать, еще больше всяких выгод. Я могу разъяснить, убедить и т.д. и т.п. Только толку от этого не будет, ибо возможностей для применения всего этого НЕТ и в ближайшем будущем не предвидится. И таких школ как моя в России оооогромное количество.
Я вам немного дегтя подолью :-))13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Я вам немного дегтя подолью :-))13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Павел Антошкин - Да ради бога, деготь тоже - полезная субстанция. Если его медом не портить :)
А возможностей нет ТЕХНИЧЕСКИХ? Или речь - о квалификации "средневзвешенного учителя"? Или действительно из-за бумажкописательства нет времени? Какая главная проблема (если, конечно, ее можно выделить?) Если можно, Сергей, конкретно для Вашей ситуации: можете четкий диагноз поставить?13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
А возможностей нет ТЕХНИЧЕСКИХ? Или речь - о квалификации "средневзвешенного учителя"? Или действительно из-за бумажкописательства нет времени? Какая главная проблема (если, конечно, ее можно выделить?) Если можно, Сергей, конкретно для Вашей ситуации: можете четкий диагноз поставить?13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Сергей Афонин - Финансовые и технические. У нас нет базы: ПК нет в кабинетах, в управлении только 1, ооочень слабый интернет. Улучшения не предвидятся в ближайшие годы. И таких школ, во всяком случае в нашем районе, большинство13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Yuri Eelmaa - @Павел Антошкин. Конечно. Читай статьи Л. Рождественской на Галактике. Я на этой основе в одной питерской школе хочу внедрить полный отказы от бумаги на внутришкольных инфопотоках.
@Сергей Афонин. Деготь не повредит :-))) Но самое смешное, что если в Вашу школу завтра придет техника и канал - Вы будете знать, что делать. А те, у которых это и сегодня есть — не знают что делать.
Как пример — жил-был некий юноша Сережа Афонин из областной (сельской, провинциальной — как правильно называется) школы. Каких «в России оооогромное количество». И почему-то вдруг он и блог сделал, и Блогоразумие выиграл, скретчом разбаловался, и Смартмедиа его так любит, и на Началке расповсюдился. Как же он так?!? У него же ничего нет! Ответ простой: ему почему-то что-то было нужно. И многое получилось.
А теперь вопрос: где эти сережи-афонины кучками, пачками? Нетути. Вот поэтому не в технике и не в проводах дело, а в том, что кому-то что-то когда-то надо...13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
@Сергей Афонин. Деготь не повредит :-))) Но самое смешное, что если в Вашу школу завтра придет техника и канал - Вы будете знать, что делать. А те, у которых это и сегодня есть — не знают что делать.
Как пример — жил-был некий юноша Сережа Афонин из областной (сельской, провинциальной — как правильно называется) школы. Каких «в России оооогромное количество». И почему-то вдруг он и блог сделал, и Блогоразумие выиграл, скретчом разбаловался, и Смартмедиа его так любит, и на Началке расповсюдился. Как же он так?!? У него же ничего нет! Ответ простой: ему почему-то что-то было нужно. И многое получилось.
А теперь вопрос: где эти сережи-афонины кучками, пачками? Нетути. Вот поэтому не в технике и не в проводах дело, а в том, что кому-то что-то когда-то надо...13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Yuri Eelmaa - Да не классно. А тошнит от ситуации кучки маргиналов (гостиница «Альфа», 2-3 декабря) и бескрайней педагогической лесотундры... Галина Культиасова выше написала об этом, все правда.13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Павел Антошкин - Вспомнилось, как на конференции, на семинаре у Павла Лукши, эту группу маргиналов сравнили с католическими миссионерами. И правда, ситуация похожая.. Где-то срабатывает административный ресурс (порой нанося больше вреда всему движению), где-то орды крестоносцев еще больше расширяют разрыв между культурами. А где-то ходят монахи и потихонечку сшивают все порванное, соединяют казалось бы несоединимое..13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Мария Смирнова - Что-то есть такое (в атмосфере школы ?, в ее устройстве?), что тормозит.13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Сергей Афонин - Сама школа. Надо выйти из школы.. ubiplace13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Мария Смирнова - Вот. Сережи-афонины, маши-смирновы и прочие - это "вырвавшиеся", сами-по-себе. Школа еще долго не будет поддерживать то, что она не может контролировать и за что отчитываться. Если бы не супруга-директор, Сережа Афонин школе был бы скорее опасен, чем полезен.13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Павел Антошкин - А стоит ли рассматривать варианты, при которых благодаря таким, как вы, дети хотя бы за пределами школы смогут получить что-то живое? Чтобы они не в ходилки-стрелялки сражались, а что-то творили? Все равно же значительная часть деток проводит немало времени в сети.. Или такое создание "параллельной системы образования" и детей истощит, и энтузиастов? Т.е. можно ли и этот фронт работы рассматривать как перспективный? Ведь по сути вы сейчас во многом именно этим и занимаетесь, правда?
Или надо найти тот замковый камень, который держит на себе своды современной, обреченной системы образования, и сконцентрировать все усилия на том, чтобы его как-то выбить? Впрочем, не исключено, что есть еще шансы найти более мягкий путь. Ломать всегда страшно, обломками многих задавит..13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Или надо найти тот замковый камень, который держит на себе своды современной, обреченной системы образования, и сконцентрировать все усилия на том, чтобы его как-то выбить? Впрочем, не исключено, что есть еще шансы найти более мягкий путь. Ломать всегда страшно, обломками многих задавит..13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Сергей Афонин - Такие дети все-таки вырастут и может быть к 2030 действительно наша школа начнет меняться к лучшему, когда у этих детей будут свои дети...А сейчас можно поменять что-то только с большими жертвами..13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Мария Смирнова - Сергей, если ВЫ сейчас будете растить будущих родителей учеников-203013 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Мария Смирнова - Юре: Не призываю ломать до основанья. Я ратую лишь за возможность существования альтернативы.13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Сергей Афонин - я все-таки напишу статью "Какой я вижу школу", опишу как можно, сильно не ломая, изменить ситуацию. Я уже отрывками это писал во многих обсуждениях, надо в кучку собрать...13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Yuri Eelmaa - Давай. Расповсюдим. По кусочкам растащим. На каждом слове напляшемся :-)13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Лидия Кобцева - 15 минут назад закончилось первое занятие с группой управленцев (вторая группа после моего возвращения с конференции) по тому самому курсу, на который сослался Павел.
Заглянула в ленту, а здесь - обсуждение того процесса, который с июля пытаюсь выстраивать в некоторую систему:
Что выстроилось:
1. В июле встречалась с руководителем городского управления образования и представила ему полный спектр программ повышения квалификации педагогов в программе Intel, уделив особое внимание курсу для руководителей - предложила начинать обучение именно с администраторов школьных - по факту присылают замов, завучей или кадровый резерв, но некоторые заместители директоров меня порадовали - чувствуется, что приобретенными знаниями они будут делиться буквально на ближайшем педсовете
2. В августе вместе с руководителем управления вела секцию директоров на городском августовском педсовете. Там же со стороны администрации прозвучало требование об обязательном наполнении сайтов школьных и представлялись возможные варианты работы учебных заведений с провайдерами
3. В сентябре подписали соглашение о сотрудничестве университета и договор
4. В октябре/ноябре долго согласовывали очередность учебных групп, но затем все-таки договорились о декабрьских управленческих курсах.
5. 7 декабря процесс обучения начался.
6. 24 декабря ожидаем совместное итоговое вручение сертификатов/постано вку целей для "просветленных" и рефлексию.
Могу напомнить, что на мастер-классе Люды Рождественской во время конференции RELARN2010 наша группа как раз и представляла процесс изменений в формате диаграммы Ишикавы http://lh4.ggpht.com /_v2D6FP6c8v0/TKYYkO _B2xI/AAAAAAAAECE/2J rcUSGoA8A/s720/IMG_8 399.JPG, где для каждого субъекта, участвующего в процессе изменений школьной среды, рекомендовались разные курсы Программы Intel - в ней сейчас реально есть полный спектр необходимых тренингов, которые позволят "дать удочки" в руки в сем участникам процесса.
Но без пассионариев, находящихся на разных "этажах" образовательных организаций, конечно, ничего не случается :-)13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Заглянула в ленту, а здесь - обсуждение того процесса, который с июля пытаюсь выстраивать в некоторую систему:
Что выстроилось:
1. В июле встречалась с руководителем городского управления образования и представила ему полный спектр программ повышения квалификации педагогов в программе Intel, уделив особое внимание курсу для руководителей - предложила начинать обучение именно с администраторов школьных - по факту присылают замов, завучей или кадровый резерв, но некоторые заместители директоров меня порадовали - чувствуется, что приобретенными знаниями они будут делиться буквально на ближайшем педсовете
2. В августе вместе с руководителем управления вела секцию директоров на городском августовском педсовете. Там же со стороны администрации прозвучало требование об обязательном наполнении сайтов школьных и представлялись возможные варианты работы учебных заведений с провайдерами
3. В сентябре подписали соглашение о сотрудничестве университета и договор
4. В октябре/ноябре долго согласовывали очередность учебных групп, но затем все-таки договорились о декабрьских управленческих курсах.
5. 7 декабря процесс обучения начался.
6. 24 декабря ожидаем совместное итоговое вручение сертификатов/постано
Могу напомнить, что на мастер-классе Люды Рождественской во время конференции RELARN2010 наша группа как раз и представляла процесс изменений в формате диаграммы Ишикавы http://lh4.ggpht.com
Но без пассионариев, находящихся на разных "этажах" образовательных организаций, конечно, ничего не случается :-)13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Сергей Афонин - Пока наши дети будут учиться по тетрадям под названием "Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности", ничего не изменится..13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Alexander Bondarenko - О диске для управленцев на сайте. Он без курса (без выдёргивания управленца из его среды) не играет. Как-то уже было здесь что надо выдернуть в новое место, уравнять всех )все ученики) и попробовать вложить в такой расхристанный мозг что-то новое.13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Лидия Кобцева - Конечно, Саша, поддерживаю твое мнение о "выделенном из школьной реальности" месте обучения управленцев - но запускать процессы он вернется в школу - так ведь?13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Alexander Bondarenko - Угум-с. Наверное туда должны пойти те кто начинает понимать что что-то в жизни проходит мимо. В идеале если от школы это будет не один человек, тогда по возвращению них будет с кем поговорить, поддержать друг друга (либо школы должны быть рядом - в шаговой доступности)13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Ljudmilla Rozhdestvenskaja - Как у вас интересно! Только что вернулась из городка Йыхви на Северо-Востоке Эстонии. Проводила там в одной гимназии семинар на тему ".", впрочем, неважно, я за собой заметила, что какой семинар не провожу, всегда одну - свою любимую -песню затягиваю. Слова куплета этой песни примерно такие: "Ах, как трудно учителю одному справиться с проблемами, и времени-то у него нет, и компьютера-то у него нет, и дети нынче какие-то другие пошли..., и инновации ему сверху навешивают... Бежать учителю от всего этого хочется, да особо некуда..."
В общем, мотивчик у песни довольно унылый, зато припев - задорный такой: "Эгегей, все в Сеть! Эгегей, все в Сеть! " :)13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
В общем, мотивчик у песни довольно унылый, зато припев - задорный такой: "Эгегей, все в Сеть! Эгегей, все в Сеть! " :)13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Ljudmilla Rozhdestvenskaja - На самом деле, верный заход, по-моему, про обучение школьных команд (директор+завуч+руко водитель по инфотехнологиям+.... ?). Но учить команду надо не самим ИКТ, а чему-то большему, чему?13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Yuri Eelmaa - @Ljudmilla Rozhdestvenskaja. Школкоманды — пока я считаю, что это тупик. То ли писал недавно где-то, то ли хотел только написать, почему.13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Павел Антошкин - Смотрите, какая любопытная форма взаимодействия школ: http://www.sch975.ed usite.ru/p143aa1.htm l
Это - ссылка на раздел сайта Центра образования №975 города Москвы, где я был на прошлой неделе. Сейчас в этом товариществе около дюжины школ, администрация которых регулярно общается друг с другом, делясь опытом по внедрению в свой образовательный процесс технологий личностно ориентированного обучения. Между этими школами (кстати, географически удаленными) установились неформальные отношения. По хорошему предложить для этой группы обучение с погружением вполне можно.
Интересно, насколько опыт организации таких товариществ реплицируем?13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Это - ссылка на раздел сайта Центра образования №975 города Москвы, где я был на прошлой неделе. Сейчас в этом товариществе около дюжины школ, администрация которых регулярно общается друг с другом, делясь опытом по внедрению в свой образовательный процесс технологий личностно ориентированного обучения. Между этими школами (кстати, географически удаленными) установились неформальные отношения. По хорошему предложить для этой группы обучение с погружением вполне можно.
Интересно, насколько опыт организации таких товариществ реплицируем?13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Лидия Кобцева - Люда, посмотри курс, там как раз не самим ИКТ учим :)13 дек.УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Ренальд Лачашвили - Ближе всех мне позиция Сергея Афонина. ИМХО, все дело в директоре школы, именно эта фигура определяет изменения в школе. Надо учесть, что культура всегда сопротивляется изменениям, и директору нужно иметь сверхестественное упорство и терпение, а также уверенность в том, что он делает то, что нужно.
Плохая новость: школа и армия - самые консервативные из культур.
Хорошая новость: оба этих института довольно быстро изменяются, когда в них вторгается новый тип вооружения. Так появились танкисты, летчики, космонавты. Каждый принес свою новую культуру, мало совместимую с пехотно-кавалерийско й.
Ложка меда: вспомним, как в школы с разгону внедряли "компьютерную грамотность". В 2003 г. в гвардейской школе 26 из 80 обученных учителей только 12-ти это помогло, и то - не очень.
Сейчас 100% всех видов контрольных проводится на нетбуках и результаты сразу заводятся на серверы LMS компании РУСАЛ, а 32 учителя имеют опыт разработки модулей в системе У.Р.О.К.
А в среднедеревенской российской школе все-таки учителя пишут конспекты в Ворде и кропают презентации в ПаверПойнте (по крайней мере, в хуторских школах Усть-Лабинского района Краснодарского края).
Все идет не так быстро, как мы это проектируем на форсайтах, но идет. Школа есть отражение общества, и она такая, какая ему нужна. Поэтому она такая неоднородная.
Изменения директорского корпуса тоже происходят, директор - тоже человек, и он варится в этом бульоне из ТВ-передач, речей Президента, приказов начальства, ай-падов, ай-фонов, ай-подов и всего остального.
Самые быстрые молекулы потихоньку повышают среднюю температуру, а изменения культуры всегда происходят скачками, под воздействием значащих событий, а также моды. Скажем - на теннис, горные лыжи, твиттер - что нас ждет в следющей серии?
Интересно...13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Плохая новость: школа и армия - самые консервативные из культур.
Хорошая новость: оба этих института довольно быстро изменяются, когда в них вторгается новый тип вооружения. Так появились танкисты, летчики, космонавты. Каждый принес свою новую культуру, мало совместимую с пехотно-кавалерийско
Ложка меда: вспомним, как в школы с разгону внедряли "компьютерную грамотность". В 2003 г. в гвардейской школе 26 из 80 обученных учителей только 12-ти это помогло, и то - не очень.
Сейчас 100% всех видов контрольных проводится на нетбуках и результаты сразу заводятся на серверы LMS компании РУСАЛ, а 32 учителя имеют опыт разработки модулей в системе У.Р.О.К.
А в среднедеревенской российской школе все-таки учителя пишут конспекты в Ворде и кропают презентации в ПаверПойнте (по крайней мере, в хуторских школах Усть-Лабинского района Краснодарского края).
Все идет не так быстро, как мы это проектируем на форсайтах, но идет. Школа есть отражение общества, и она такая, какая ему нужна. Поэтому она такая неоднородная.
Изменения директорского корпуса тоже происходят, директор - тоже человек, и он варится в этом бульоне из ТВ-передач, речей Президента, приказов начальства, ай-падов, ай-фонов, ай-подов и всего остального.
Самые быстрые молекулы потихоньку повышают среднюю температуру, а изменения культуры всегда происходят скачками, под воздействием значащих событий, а также моды. Скажем - на теннис, горные лыжи, твиттер - что нас ждет в следющей серии?
Интересно...13 дек. (изменено: 13 дек.)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Галина Культиасова - @Елена Ястребцева
Извините, что так поздно включилась, но хочу отреагировать на Ваш комментарий по поводу мытищинской школы: "Директор - весьма заинтересованный и продвинутый, конечно". Вот это, по-моему, и есть самая ключевая фигура в данном вопросе. Если бы она не была так зависима от вышестоящего начальства. Большинство директоров дрожит за свое место и не решается на действительно независимую позицию, а предпочитает угодливо выполнять требования начальства. И отсюда огромная кипа бумажной "отчетности", липовая успеваемость и прочая показуха. И любые ИКТ-технологии выживают в школе только в том случае, если они ложатся в контекст этой самой показухи.
Так что за мытищинскую школу можно только порадоваться, что ее директор отличается от огромного большинства.0:28УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Извините, что так поздно включилась, но хочу отреагировать на Ваш комментарий по поводу мытищинской школы: "Директор - весьма заинтересованный и продвинутый, конечно". Вот это, по-моему, и есть самая ключевая фигура в данном вопросе. Если бы она не была так зависима от вышестоящего начальства. Большинство директоров дрожит за свое место и не решается на действительно независимую позицию, а предпочитает угодливо выполнять требования начальства. И отсюда огромная кипа бумажной "отчетности", липовая успеваемость и прочая показуха. И любые ИКТ-технологии выживают в школе только в том случае, если они ложатся в контекст этой самой показухи.
Так что за мытищинскую школу можно только порадоваться, что ее директор отличается от огромного большинства.0:28УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Предыдущие комментарии (52) от Павел Антошкин, Оксана Петрова, Olga Bryksina и других пользователей (9)
Елена Ястребцева - Галине: Ну, если так, то и обучение директоров вряд ли поможет развитию школы - тут уж надо обучать вышестоящее..., чтобы "команды" и "требования" верно формулировали.. :-) М.б.,и правда, дело в нашей хронической зависимости и несамостоятельности? ! И начать надо с законов о хоть какой-то самостоятельности школ?!3:51 (изменено: 3:59)УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
Сергей Афонин - @Ренальд: А в среднедеревенской российской школе все-таки учителя пишут конспекты РУЧКОЙ в ТЕТРАДИ!!!8:44УдалитьОтменить удалениеСообщить о спамеНе спам
А в московской школе, где училась моя дочь, был директор, который с пятницы по понедельник был "неприёмный", поскольку пил до синевы. Разные они, директора. Но в сельских школах, которые я знаю (даже хуторские - от 50 до 70 учащихся), учителя просто жадные до всего нового, а директор одной - просто "миссис Кубань" (жалко, не умею фото присобачить, расповсюдить и т.п.).21:52
0 коммент.:
Отправить комментарий