Комментарий с конференции, не дающий мне покоя ...
На конференции "Учитель в Сети" к моему выступлению по теме "Веб-сервисы в работе учителя", был задан вопрос, на который я из-за нехватки времени не смогла подробно ответить. А вопрос этот не дает мне покоя! Поэтому пишу отдельный пост, так как на мой взгляд, тут скрыта проблема, коснуться которая может многих учителей, применяющих икт в своей работе.
А вопрос был следующим: "Не пресытятся ли учащиеся от такого количества используемых веб-сервисов"? И были приведены два примера:
первый пример: как одна из эстонских школ в экспериментальных целях провела в течении месяца все обучение в Интернет (не знаю как это было организовано, передаю со слов учителя). Такой опыт не понравился ни учителям, ни ученикам, ни родителям.
второй пример: ученики систематически выполняли задания на интерактивных листах, а через какое-то время они попросили выполнять ту же работу на листочках, так как им (к удивлению учителей!) работать таким образом не понравилось.
В чем тут проблема? И пресыщенность ли это?
По моему, проблема заключается в нецелесообразном использовании учителями веб-инструментов! Учителя провели обучение активно внедряя средства интернета в учебную работу, но ожидаемый результат не совпал с реальным. И вывод из этой ситуации надо сделать следующий: Не стоит использовать инструмент ради инструмента!
У учителя 21-го века огромный набор инструментов "в руках" для работы, которые следует использовать рационально, в соответствии с целью урока и с решением определенной педагогической задачи.
У учителя 21-го века огромный набор инструментов "в руках" для работы, которые следует использовать рационально, в соответствии с целью урока и с решением определенной педагогической задачи.
Сначала возникает проблема или ставится задача, а под нее выбирается инструмент и методы его использования!
Возможно, на такой вопрос "о пресыщенности" натолкнула я сама, так как за 30 минут выступления поведала о восьми веб-сервисах :). И, скорее всего, учителя под предложением "веб-инструменты в работе учителя" понимают "использование веб-инструментов на уроке". А это не так! Я говорила (и писала в блоге) о инструментах для учителя, которые он может использовать для проведения домашней работы, для дистанционной консультации, в качестве задания для учеников и, конечно же, что-то можно попробовать и на уроке использовать.
И чтобы не быть голословной, я приведу несколько примеров (из собственного выступления) об оправданности использования тех или иных инструментов учителем.
Возможно, на такой вопрос "о пресыщенности" натолкнула я сама, так как за 30 минут выступления поведала о восьми веб-сервисах :). И, скорее всего, учителя под предложением "веб-инструменты в работе учителя" понимают "использование веб-инструментов на уроке". А это не так! Я говорила (и писала в блоге) о инструментах для учителя, которые он может использовать для проведения домашней работы, для дистанционной консультации, в качестве задания для учеников и, конечно же, что-то можно попробовать и на уроке использовать.
И чтобы не быть голословной, я приведу несколько примеров (из собственного выступления) об оправданности использования тех или иных инструментов учителем.
| Проблема: Ученик, выполняя дома домашнее задание при возникновении трудностей забрасывает тетрадь и учебник в сторону, в надежде успеть списать перед уроком. Задача: дать возможность ученику справиться с домашним заданием, и следовательно, повысить эффективность обучения; Решение 1: На блоге учителя для учащихся создается Google форма, в которой ученик формулирует проблему, возникшую при решении домашней работы или подготовке к контрольной. Учителю тут же приходит уведомление на почту о "проблеме", которую он помогает решить. Решение 2: Создается Google таблица, в которой размещаются примеры и задачи для подготовки к контрольной работе. Учащиеся записывают в таблицу ответы к каждому заданию и сверяют их, "вычисляют" ошибки в решении, по средством чата общаются между собой и получают консультацию от учителя. Вывод: При таком подходе вопрос "о нерешенном домашнем задании по причине непонимания", уже не стоит. |
| Проблема: организация учебной помощи на каникулах в условиях цейтнота, плохой погоды, или отсутствия учителя в городе; Задача: провести учебную консультацию с отстающими учениками; Решение 1: Для каждого учащегося создается в сервисе Dabbleboard или Twiddla интерактивная доска, в которой размещаются примеры. Учащиеся решают, а учитель (в какой бы точке земного шара он не находился в этот момент) проверяет решения и задает новые задачи. Решение 2: Провести онлайн урок при помощи приложения Mikogo или сервиса для проведения вебинара WiZiQ. Вывод: Консультация состоится в любом случае :)! |
Задача: провести тест по темам пройденного материала с возможностью демонстрации всех ответов и их анализа;
Решение: В течении первого урока в компьютерном классе ученики выполняют тест, созданный Google форме (каждый за свои компьютером), а на втором уроке учитель демонстрирует ответы учащихся, которые "собираются" в таблице Google, анализирует ошибки и оценивает.

0 коммент.:
Отправить комментарий