Саша Борзов

В 1995 году получил я новый класс. В нём учился младший брат Миши Хведчени - Павлик. Понятно, что именно на него я сразу и обратил внимание. А через полгода это маленькое хрупкое создание влюбило меня в себя окончательно. Летом дети обычно отрабатывали на пришкольном участке. Мне очень хотелось заполучить Павлика в качестве помощника для работы с базой данных АСИОУ. Помогла Марина Николаевна Зайцева, наш бывший учитель истории. Она дружила с семьёй Хведченей. Просто позвонила им домой и пригласила Павлика в школу для отработки. Через полчаса появился Павлик, но не один. С ним за компанию пришёл его друг и одноклассник Саша Борзов. Я, конечно же, не возражал: двое даже лучше, чем один. Надо было растить себе помощников.

Саша мне тоже нравился. Спокойный застенчивый мальчик. В учёбе особенно не звездил, но  "троек" почти не было, не говоря уж о "двойках". Когда мы ходили в воскресные походы, он всегда принимал в них участие. С Павликом они были не разлей вода. Я не замечал в Саше  яркой индивидуальности, которая заставила бы меня относиться к нему иначе, чем к другим  ученикам класса. Для меня он был "при Павлике". С Павликом я играл, шутил, дурачился. Саша при этом скромно оставался в тени.

Когда они на пару перед Новым годом пришли ко мне домой с поздравлениями, я от неожиданности даже не догадался угостить мальчишек  конфетой или апельсином, за что потом получил выволочку от бабушки. Через год эта пара вновь пришла поздравить меня, но я уже был "опытный" и предложил им по апельсину. Тогда я ещё не знал, что эти поздравления станут традиционными. Они продолжаются до сих пор. Я жду своих выросших ребят и готовлю небольшой стол.

Когда я собирал новую "стенку", то пригласил мальчишек немного мне помочь: установить дверцы на шкафы и прикрутить ручки. Они с удовольствием согласились. Что же я заметил? Ручонки у Павлика росли явно не из того места. Ему работа быстро надоела, и он начал развлекаться, как обычный ребёнок в его возрасте. Саша видел, что работа стоит, и стал мягко требовать от своего друга заняться делом. Чувствовалось, что ему не впервой заниматься работой по дому. Именно Саша и сделал почти всю работу. С тех пор я стал присматриваться к нему всё более пристально. Он никогда не лез в лидеры, при этом оказываясь неоценимым помощником во многих вещах. Но до самого выпуска А. Борзов оставался для меня в основном другом Павлика.

По окончании нашей школы Павлик пошёл  в гимназию, а Саша - в техникум. Их отношения развивались неоднозначно: они то сближались, то расходились. Но новогодний поход ко мне заставлял их объединяться. А Саша становился мне всё необходимей. Он помогал мне решать проблемы с компьютером. После окончания техникума он работал в различных компьютерных фирмах, потом пытался завести своё дело. Я, работая директором школы, тоже старался его поддержать: заказывал товары для школы через него. Мне нравилась его предприимчивость, активность. Он приходил по первому звонку и помогал мне, чем мог. Это уже был Саша Борзов сам по себе, а не просто друг Павлика. Он стал очень общителен. Он душа нашей компании. Кончилось тем, что я при Павлике и его невесте в один из новогодних вечеров Саше "признался в любви" и попросил у него прощения за то, что много лет воспринимал его Пашкиной тенью. С тех пор Саша стал мне настоящим другом. Он мой первый помощник во многих делах. Я знаю, что ему всегда можно позвонить и он придёт, если мне это нужно. Это человек, на которого можно положиться. На свадьбе Пашки он был самым весёлым и заводным.

Саша повзрослел. Теперь я вижу в нём яркую личность. Очень надеюсь, что наша дружба продолжится и дальше.
 
Copyright 2009 А! Калебин...
BloggerTheme by BloggerThemes | Design by 9thsphere