Павлик Хведченя

Павлик «купил» меня, классного руководителя, тем, что на второй месяц нашего знакомства заявил:

— Александр Германович! Можно, я буду называть Вас дядей Сашей?

Но этим дело не закончилось. В конце новогоднего вечера, когда все ребята получили подарки, Павлик, стоя перед картонной коробкой с оставшимся пакетом, вдруг выдал: — А я не хочу сам брать подарок. Мне хочется, чтобы Вы мне его вручили лично и поздравили с Новым годом…

Пришлось выполнять пожелание.

Так появился у меня в классе любимчик. Хорошо это или плохо - не знаю. Но одноклассники с этим не только смирились, но даже нашли способ использовать в своих корыстных целях. Надо раскрутить А.Г. на воскресный поход, на дискотеку - вперёд шла "тяжелая" артиллерия - Павлик. Срабатывало безотказно, хотя в "снаряде" было всего килограммов двадцать - двадцать пять живого веса.

Павлик вырос. В 1999 г. закончил нашу школу.





Поступил и закончил гимназию № 1 с серебряной медалью.

В 2001 г. поступил в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.



Два года (2006-2008)отдавал долг Родине... А я, между прочим, осенью 2006 г. перенёс инфаркт.

Вот письмо "с фронта" (фрагменты).

... Помните, Вы писали, что предпримите решительные действия, если запахнет керосином? Им что-то довольно сильно запахло, вот только с Вашей стороны, а я ничего не могу поделать. Простите меня. Вы ведь всё знали заранее. Я искусал себе локти. Вы были правы... К каким глобальным последствиям могут привести мелочи и нерешительные действия! Я о многом жалею. Спасибо, что пытались вытащить меня. Я Вам должен...

Помните: "Вы в ответе за тех, кого приручили". Вы меня приручили, уже очень давно, ведь Вы сами знаете. А это: "Малыш, я так люблю, когда ты смеёшься!". Как там дальше: "Это и есть мой подарок..." Я уже говорил, что должен Вам, так что с меня этот подарок, когда вернусь. Клянусь. я всё помню и никогда не забывал всего, что Вы для меня сделали. Я Вам должен ещё безумно много...

Запись в Гостевой книге

Имя: Павел Хведченя, город: Москва

Дорогой мой и любимый Александр Германович! Сейчас 21.38 15 декабря 2007 г. Я сижу в маленькой комнате, пропахшей пивом и табачным дымом, в столице нашей Родины и вспоминаю знаете что?! Я вспоминаю тот короткий и незаметный путь, который пролегает от нашей школы к моему дому. Я впервые прошел его в 1991 году. По нему мы с братом и Сашкой Борзовым бегали к Вам по вечерам поиграть на компьютере. По нему с Сашкой ходили в школу. Маленький Индустриальный переулочек, который 8 лет водил нас на уроки, который в 99 году выпустил меня в 1-ю гимназию, по которому нехотя шел в университет и по которому ушел на 2 года. Он всегда пролегал мимо первой школы. И до сих пор по вечерам там горит Ваш свет. Наверное, никто его не замечает. А я знаю, что он горит и никогда не погаснет. Я все помню, дорогой мой учитель, я ничего не забыл.

Помню, как наши родители писали бумаги, чтобы Вы остались нашим классным руководителем, помню все непрочитанные книги, помню камни, которые бросали в окно, помню, что так и не понял Ваш способ фонетического разбора слов, помню сломанный Вами в порыве гнева стул. И старые фотографии на лестнице помню. Я безмерно благодарен Вам за все; как жаль, что у меня так и не хватило сил воспользоваться тем, что Вы вложили в меня. Я уважаю и люблю Вас настолько, насколько может человек любить и уважать лучшего учителя и близкого друга. Я мечтаю скорее вернуться и мечтаю, что когда-нибудь Индустриальный переулок выведет меня в новую жизнь. И снова эта дорога пройдет мимо первой школы и мимо старого кабинета директора, где свет никогда не погаснет. Лучшему учителю посвящается...

Ответ: A.Kalebin: Павлик, ты опять меня до слез довел.

Для справки: "ушел на 2 года" - служба в армии; "камни бросали в окно" - это не стекла били. Стук маленького камешка по стеклу в кабинете директора в выходной был условным сигналом "Мы пришли, откройте дверь". В ту пору сотовых не было...
22:13, 15.12.2007

2009 г. Павлик женился.


2010 г. Закончил университет.

Жизнь продолжается.
 
Copyright 2009 А! Калебин...
BloggerTheme by BloggerThemes | Design by 9thsphere